Игры детства, которые потеряли современные дети


Как-то незаметно исчезли дети из дворов крупных городов — сейчас они проводят свое свободное время за компьютером или покорно ходят по различным секциям. Вместе с ребятней пропала и культура дворовых игр. На детских площадках можно встретить только малышей с мамочками, а вот школьников не увидишь. Давайте вместе вспомним игры, в которые так любили играть дети XX века на свежем воздухе, и то прекрасное время.

В какие игры все играли в детстве

Важно отметить, что каждая игра положительно сказывалась на развитии ребенка.

Игра Резиночка: правило и польза

Правила игры Резиночка. Игра для девочек. Использовалась бельевая резинка. Как правило, количество участников неограниченное, но в идеале 3-4 человека. Игра имела свои уровни сложности (по высоте): первый — от уровня щиколоток, …, шестой — до уровня шеи. Прыгуньи должны были выполнять прыжки с различными комбинациями. Если участница игры запиналась (ошибалась), то на ее место вставала другая девочка, а допустившая ошибку надевала на себя резинку. Если участница была одна, то она привязывала два конца резинки между деревьями или скамейками, и можно было прыгать даже в одиночку.

Польза игры Резиночка. Развивает ловкость, координацию, внимательность. Учит тренироваться, выигрывать и достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Игра Классики: правила и польза

Правила игры Классики. Для игры нужны были мелки (любого цвета), асфальтовая дорожка и камушек. Девочки рисовали мелком квадратики с цифрами внутри: начиная с цифры 1, заканчивая 10. Необходимо было кидать камушек в клеточки от меньшего числа к большему, и допрыгать до камня на одной или двух ногах и также вернуться обратно. Победительницей считалась та, которая проходила весь путь.

Польза игры Классики. Развивает вестибулярный аппарат, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если участницы совсем маленькие.

Игра Али-Баба: правила и польза

Правила игры Али-Баба. Участники делились на две равные команды и становились друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии от 5 м. Команды кричали друг другу: «Али-Баба!» — «О чем слуга?» — «Пятого десятого нам (имя одного участника другой команды) сюда». Тот, кого выбрали, должен был хорошенько разбежаться и разорвать цепь противника. Если удавалось это сделать, то игрок забирал одного человека и возвращался в свою команду, если нет — оставался в команде противников. Цель игры заключалась в том, чтобы собрать как можно больше людей.

Польза игры Али-Баба. Развивает командный дух и побеждать в ситуации «один против всех».

Игра Море волнуется раз

Правила игры Море волнуется раз. Ведущий поворачивался спиной к другим участникам и произносил считалочку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» Пока ведущий это произносил, игроки хаотично бегали, изображая разные фигуры или волны. 🙂 Как только водящий произносил слово «замри!», надо было остановиться в любой позе-фигуре. Водящий ходил между игроками, выбирал из «фигуру» и дотрагивался до нее. Игрок показывал свою фигуру в движении, а водящему нужно было угадать, что он изображает. Игрок, чью фигуру не получилось распознать, сам становился водящим.

Польза игры Море волнуется раз. Развивает воображение, спонтанность и артистичность.

Игра Казаки-разбойники

Правила игры Казаки-разбойники. Участники делились на две команды — «казаков» и «разбойников». Территория для игры была огромной: двор и плюс соседние дворы. 🙂 «Казаки» закрывали глаза, а «разбойники» разбегались, помечая стрелками на асфальте (или на стенах гаражей, домов, бордюрах, заборов и т.д.) направление своего движения. Начинали бежать все вместе, а затем разбегались в разные стороны, тем самым запутывали «казаков», которым необходимо было их найти. «Казаки» выигрывали, если находили всех «разбойников».

Польза игры Казаки-разбойники. Развивает базовые навыки разведчиков, командный дух, умение ориентироваться на местности и не выдавать «своих».

Игра Вышибалы

Правила игры Вышибалы. Все игроки кучковались между 2 участниками-«вышибалами», задачей которых было бросать друг другу мяч, а также попадать по «центральным» игрокам, а им надо было уворачиваться от летящего мяча. Если не удавалось избежать прикосновения — игрок покидал игру. Но другие участники имели возможность «спасти» его, поймав мяч в воздухе (только не от земли). Когда от группы «центральных» игроков оставался только 1 человек, то по нему пытались попасть мячом столько раз, сколько ему лет. Если ему получалось увернуться, все выбывшие возвращались на прежние места.

Польза игры Вышибалы. Развивает умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль (мальчики-вышибалы били сильно. 🙂

Игра Съедобное-несъедобное

Правила игры Съедобное-несъедобное. Все участники садились в ряд. Водящий кидал по очереди каждому участнику мяч и одновременно произносил название какого-нибудь предмета. Если это «съедобное», игрок должен был поймать мяч. Если нет — отбить. Водящему надо было запутать игроков, например, в цепочке «арбуз-груша-помидор-огурец» неожиданно произнести: «книга». Если участник ошибался и «съедал» «несъедобное», то выбывал. Чем быстрее водящий кидал мяч и называл предметы, тем азартнее и интереснее было играть.

Польза игры Съедобное-несъедобное. Развивает чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Игра Ножички

Правила игры Ножички. На земле рисовали ножом землю-круг, который затем делили на равные части в зависимости от количества участников. Каждый игрок вставал на свой участок земли и кидал ножик по очереди, стараясь попасть на территорию противника и таким способом отвоевать ее у него. Побеждал тот, кто прибирал себе все земли.

Польза игры Ножички. Развивает умение обращаться с холодным оружием, аккуратность, внимательность и осторожность.

Игра Колечко-колечко

Правила игры Колечко-колечко. Участники садились в ряд и складывали ладони лодочкой. Водящий держал в своих сложенных ладонях какой-нибудь предмет, как правило, это была монетка или колечко. Он по очереди подходил к игрокам, вкладывая в его «лодочку» свою. Задачей являлось незаметно вложить предмет и произнести «колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого участник, которому достался предмет, должен был быстро выскочить из ряда, а остальные игроки должны были быстро среагировать и задержать.

Польза игры Колечко-колечко. Развивает способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Игра Кис-мяу

Правила игры Кис-мяу. Водящий и один из участников встают перед другими игроками: водящий — лицом, участник — спиной. Водящий указывал наугад рукой на игроков и спрашивал: «Кис?» Если участник отвечал «брысь», водящий продолжал дальше, а если «мяу», водящий спрашивал его: «Какой цвет?» И тут начиналось самое интересное. 🙂 Участник выбирал цвет и поворачивался лицом ко всем игрокам. Каждый цвет означал определенное задание, от выполнения которого никто не мог отказаться. Белый являлся самым страшным. 😉 Двое человек должны были уединиться в подъезде под хихиканье других. Что там происходило, конечно же, тайна. 😉 Зеленый — 3 простых вопроса, ответить на которые игрок мог только «да». Вопросы задавали каверзные, например: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы. Розовый — поцелуй в щечку. Желтый — 3 вопроса сглазу на глаз. Оранжевый — пройтись под ручку. Синий — поцелуй в руку. Фиолетовый — делать что-нибудь нехорошее. Например, сделать щелбан по лбу. У многих эта игра упрощалась, говорить цвет было не обязательно, а указывали сразу задание.

Польза игры Кис-мяу. Развивает умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.

Игра Вы поедете на бал?

Правила игры Вы поедете на бал? Водящий говорил следующее: «Да и нет не говорите, черное-белое не произносите. Вы поедете на бал?» Ему надо было запутать игроков. После считалки водящий задавал разные уточняющие вопросы: как будете добираться до бала, какого цвета будет костюм или платье и т.д. Задача участников — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Было интересно чередовать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

Польза игры Вы поедете на бал? Развивает нестандартное мышление, контролирование своей речи, внимательность и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Вспоминая все эти дворовые игры, на лице появляется добрая улыбка, и легкое ощущение грусти в душе…

А вы во что любили играть? 🙂



data-matched-content-rows-num="4,2" data-matched-content-columns-num="1,3"