Создать и развить собственный бренд – непростая задача. Эту работу необходимо вести постепенно, планомерно, согласно определенному плану. И брендбук поможет не сбиться с пути в процессе построения бренда.
Лучшее решение – доверить создание брендбука профессионалам. Заказать такую услугу вы можете здесь.
Что такое брендбук?
Брендбук – это документ, целью создания которого является разработка и внедрение единой концепции бренда. В первую очередь он описывает смысловую платформу бренда: в документе должны быть отражены его миссия, система ценностей, tone of voice – язык и тон, которым бренд общается со внешней средой.
Кроме того, брендбук является своеобразным руководством, в котором указаны правила и рекомендации по использованию элементов бренда. К ним относится как логотип, так и фирменные цвета, шрифты и общий стиль. Документ также содержит сведения о направлении развития компании в будущем.
Важно помнить, что бренд – это не просто обозначение компании, продукта или услуги; это комбинация визуальных, эмоциональных и функциональных характеристик, которые отличают вас от конкурентов.
Цели и задачи
Главная цель брендбука – обеспечить единообразность в представлении бренда. Этот документ становится основой для всех видов коммуникации, будь то внутренняя или внешняя, обеспечивая единое восприятие бренда в различных контекстах.
Если элементы бренда не будут подчинены общей логике и общему визуальному выражению, то их будет намного сложнее закрепить в сознании потребителя. Разночтения приведут к тому, что бренд не сможет добиться должного уровня узнаваемости. А без узнаваемости не будет и доверия.
Прикладная задача брендбука – установить правила использования элементов бренда, чтобы они соответствовали единому стилю.
Что должно быть в вашем брендбуке?
В первую очередь – бренд-платформа, общее смысловое поле бренда. И в нем должна быть в полной мере раскрыта его смысловая наполненность – от миссии и ценностей, исходя из которых разрабатывался продукт, до языка, которым он общается с потребителем.
Брендбук регламентирует также и визуальную составляющую.
-
Логотип. Необходимо указать его размеры, используемые цвета и оттенки, а также варианты использования. Это гарантирует, что он всегда будет выглядеть точно и узнаваемо.
-
Цвета. Устанавливаются основные и дополнительные цвета бренда, а также их сочетания. Это создает единый цветовой код, который подчеркивает узнаваемость.
-
Шрифты. Определяются основные шрифты для текстов и заголовков, что обеспечивает согласованный стиль в письменной коммуникации.
-
Графические элементы. Брендбук может включать в себя дополнительные графические элементы, которые дополняют общий стиль бренда, такие как текстурные фоны или узоры.
Брендбук обеспечивает узнаваемость бренда, даже если он представлен в различных средах и на различных платформах. Создание единого стиля – это путь к успешной коммуникации бренда и потребителя, к запоминаемости и, как следствие, к лояльности покупателя к продукту.