Где получить электронную подпись

Переход на электронный документооборот привел к необходимости получения электронной подписи (ЭП; ранее — электронная цифровая подпись, ЭЦП). Юридическим лицам она необходима для сдачи отчетности в ведомства, проведения торгов, госзакупок, маркировки товаров, регистрации касс и т. д. Физических лиц не обязывают получать электронную подпись. Но она может пригодится в случае операций с недвижимостью, сдачи декларации и регистрации на государственных порталах.

Согласно статье 15 части 1 Федерального Закона № 63 электронную цифровую подпись вправе выдавать специализированные удостоверяющие центры (УЦ). Оформление ЭП ведется в ФНС РФ, Казначействе, Центральном Банке России или в коммерческих аккредитованных фирмах. Полный перечень организаций размещен на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Критерии выбора УЦ:

● наличие аккредитации;

● сертификаты и лицензии с предоставлением для ознакомления;

● стоимость услуги;

● возможность оформить подпись удаленно с последующей доставкой на дом.

Не лишним будет ознакомиться с отзывами об удостоверяющем центре, так как похожие компании могут устанавливать различные тарифы и сроки выдачи на одинаковые виды ЭП.

Какие подписи выдает УЦ

В удостоверяющих центрах можно получить электронную неквалифицированную или квалифицированную подпись. Первый тип обеспечивает неизменность документа, нужен для проведения торгов и защиты личных данных, подачи отчетности, официального обращения в судебные органы и для обмена цифровыми документами с коммерческими организациями. Актуален при установке авторства.

Квалифицированная подпись (КЭП) создается программистами, при этом используется язык криптографического шифрования, одобренный ФСБ. Применение такой ЭП заменяет рукописный вариант и придает юридическую силу документам.

Как получить ЭП

Чтобы получить ЭП в УЦ можно оставить заявку на сайте уполномоченной организации или лично посетить офис этой компании и заполнить необходимые документы. Для этого понадобится паспорт гражданина РФ, данные СНИЛС и номер ИНН. Сотрудники удостоверяющего центра проинформируют о сроках изготовления электронной цифровой подписи и назначат дату ее получения. Ряд УЦ за отдельную плату предоставляют дополнительные пакетные услуги такие, как техническая поддержка или сервисы электронного документооборота.

Важно отметить, что получить ЭП можно в дистанционном формате при наличии подтвержденной биометрии в Единой биометрической системе. А в дальнейшем возможно удаленное техническое обслуживание.

от Anisa

Добавить комментарий