Дизонтогенез у детей — серьезная проблема, часто связанная с трудностями в обучении чтению, известной как дислексия. Говорить об этом важно, потому что даже медицинский персонал не до конца осознает всю серьезность патологии. Речевыми нарушениями больше занимаются логопеды, и такие дети нуждаются в медицинском наблюдении и медикаментозном лечении.

Чем раньше будет выявлена ​​проблема, тем проще с ней бороться – эффективнее будут коррекционная работа и медико-психологическая помощь. В логопедии на сегодняшний день выявление нарушений речи происходит в пять, шесть лет и старше. Подробнее о нарушение речи у детей на сайте Slogy.ru.

Нарушение речи у детей

Все формы патологии речи и языка первоначально описываются врачами, поскольку первичное описание предполагает клиническое вмешательство. Однако это единичные исследования. Дети с различными жалобами на нарушения речи обычно сначала обращаются к врачу, который затем направляет их к логопеду. Поэтому все исследования речевых нарушений относятся к области логопедии.

В отличие от взрослых, дети изучают язык самостоятельно и спонтанно в зрелой языковой среде. Это сложная и серьезная работа, требующая использования широкого спектра когнитивных способностей:

  • Язык и интеллектуальные способности.
  • Навыки планирования.
  • Способность концентрировать и переключаться.
  • Состояние артикуляционного праксиса.

Все это необходимо для овладения языком. Если когнитивные способности ограничены и незрелы, ребенку будет сложно научиться говорить самостоятельно без помощи специалиста.

Характер развития речевой патологии

К традиционным причинам дизонтогенеза относятся:

  • Конституциональная (наследственная) форма. Встречается чаще всего  и большинство речевых нарушений имеют генетическую составляющую.
  • Соматогенные формы. У ребенка 1-2 лет имеется какое-либо серьезное заболевание его возраста. Если расстройство возникает в сензитивном периоде, то это может повлиять на полноценность развития речи.
  • Церебрально-органические формы. Развивается в результате состояния во время беременности или тяжелых родов.
  • Депривационные формы. Эмоционально-коммуникативная депривация, встречающаяся в большинстве случаев у детей в детских домах и приютах.
  • Формы смешанного происхождения. Объедините два или более из вышеперечисленных.

Реабилитация детей-дислектиков

Важно оказывать своевременную помощь, начиная с 1-2 класса, для компенсации дислексии и предупреждения социальной дезадаптации. Помощь должна сочетать:

  • Психолого-педагогическая коррекция дислексии.
  • Медикаментозное лечение.
  • Помощь семейной психотерапии.

Для овладения навыками чтения детям необходимо работать со специалистами и выполнять задания дома. Все это можно объединить на онлайн-платформе SLOGY.RU, где обучение проводится удаленно.

от Avtor

Добавить комментарий