Зерновую норию ещё называют ковшовым элеватором. Это своеобразный вертикальный подъёмник, перемещающий зерновые культуры и продукты их переработки. Сначала сыпучий материал поступает в отверстие приёмки, а потом поднимается вверх в бункер при помощи специальных ковшов, закреплённых на транспортёрной ленте.
Современные нории зерновые широко применяются в зернохранилищах и на комбикормовых заводах. С их помощью продукт перемещается на различные производственные участки или загружаются в транспортное средство.
Преимущества
Специалисты выделяют сразу нескольких ощутимых плюсов этого оборудования:
- размеры нории достаточно компактны, она устанавливается на ограниченном пространстве;
- обслуживание конструкции большой сложности не представляет;
- управление тоже доступно;
- конструкция достаточно долговечна, она не требует ремонта длительное время;
- сырьё без проблем доставляется на заданную высоту;
- зерно во время транспортировки не подвергается посторонним воздействиям и не повреждается.
Подобное оборудование значительно облегчает труд занятых на производстве рабочих. Перемещение груза вручную потребовало бы гораздо больше времени и физических усилий.
Оборудование
Основным тяговым элементом является лента, как на типовом конвейере, только здесь он вертикальный. Движение ковшей происходит благодаря приводу. Ковши прикрепляются к ленте болтами. В случае обрыва ленты о поломке сигнализируют специальные датчики, они же контролируют скорость подъёма.
У некоторых элементов оборудования есть довольно специфические названия. Например, место загрузки и выгрузки сырья — это башмак. А наивысшая точка подъёма – головка. Она также служит направляющим элементом движения ленты.
Ковши изготовлены из стали и полимеров. Лента обладает особой прочностью, конструктивно она должна выдерживать вес в 80 кг/см.
Особых стандартов для этого оборудования нет. Обычно производитель опирается на пожелания заказчика. Но считается, что минимальная производительность нории не должна быть ниже 5 т/ч. А вот максимум намного больше — 1200 т/ч. При этом на высоту выше 60 м типовые ковши поднять груз не могут.
Расстояние между ковшами бывает разным. Чаще всего оно составляет 10-20 см. Но есть и сомкнутые варианты. В этом случае ковши прикрепляются к ленте вплотную друг к другу. На каждой такой ёмкости располагается откидная крышка.